Сеть автосервисов «АКПП Эксперт»
Ремонт АКПП c гарантией
+7 (499) 110-81-72
заказать звонок
Блог компании «АКПП Эксперт»
Полезные статьи о ремонте АКПП

Принцип работы вариатора

В современных моделях авто ведущих автопроизводителей нередко встречаются вариативные (бесступенчатые) автоматические коробки передач. Вариатор как устройство, меняющее передаточное число, изобретен давно, а в автомобилях используется последние 60 лет.

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора

Вариаторная АКПП представляет собой два шкива, соединенных клиноременной передачей. Валы расположены параллельно. Каждый шкив состоит из двух конусных «щек» (половинок), которые обращены вершинами друг к другу. Специальная гидравлическая система в процессе переключения передачи сдвигает и раздвигает пары конусов, заставляя клиновой ремень вращаться то по меньшему, то по большему радиусу.

Сам клиновой ремень является сложным устройством из стальных трапециевидных пластин, боковыми контурами которых осуществляется передача крутящего момента шкиву.

Сдвижение конусов на одном валу и раздвижение на другом синхронизировано управляющей системой. Поскольку ведущий шкив находится на коленчатом валу двигателя, а ведомый — на валу трансмиссии, при сдвигании (раздвигании) конусов происходит бесчисленное число изменений передаточного числа.

Автомобили с вариаторами обладают плавной динамикой при разгоне, движении и торможении. Поскольку передаточное число всегда соответствует оптимальному, вариаторные автомобили отличаются от других экономией топлива.

Несмотря на кажущуюся простоту, вариаторная АКПП представляет сложное устройство с дорогостоящим обслуживанием и столь же дорогими расходниками.

Преимущества и недостатки вариаторных АКПП

Преимущества:

  • более резвый разгон автомобиля;
  • экономия топлива;
  • щадящий режим работы для двигателя, что увеличивает его долговечность;
  • низкий уровень вредных веществ в выхлопах двигателя, пониженный уровень издаваемых шумов.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание и ремонт;
  • необходимость замены ремня каждые 100-150 тысяч км;
  • ограниченное использование в автомобилях с мощными двигателями;
  • ограниченное применение режимов буксировки автомобиля и автомобилем;
  • большая стоимость клинового ремня и специальной трансмиссионной жидкости.

Ремонт вариаторных АКПП осуществляется исключительно в специальных автосервисах — только в этом случае вы получите качественную услугу. Обратитесь к нам, чтобы отремонтировать свою коробку передач.

Оформите заявку на ремонт АКПП
и получите диагностику всего автомобиля в подарок
Починить АКПП

Выберите автосервис в Вашем городе

Выберите город
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
Москва
Адреса автосервисов:
  • Краснобогатырская улица, 44с3
  • Нижегородская ул., 27с2
  • ул. Добролюбова, 13
  • Котляковская ул., 13
  • Шоссейная ул., 60
  • Амурская ул., 7
Тел.: +7 (499) 110-81-72
Заявка на ремонт
Санкт-Петербург
Адреса автосервисов:
  • ул. Тамбасова, 9
  • ул. Седова, 8
  • просп. Удельный, 32
Тел.: +7 (812) 699-76-76
Заявка на ремонт
Екатеринбург
Адреса автосервисов:
  • просп. Космонавтов, 7
  • ул. 2-я Новосибирская, 14
  • Водительский пр-д, 22
  • ул. Завокзальная, 7
Тел.: +7 (343) 236-88-88
Заявка на ремонт
Нижний Новгород
Адреса автосервисов:
  • ул. Литвинова, 38
  • ул. Артельная, 14
  • ул. Кадровая, 25
Тел.: +7 (831) 228-84-84
Заявка на ремонт
Новосибирск
Адреса автосервисов:
  • ул. Связистов, 6
  • ул. Николая Островского, 87
Тел.: +7 (383) 202-24-02
Заявка на ремонт
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Екатеринбург
  • Новосибирск