Автоматические коробки JF506E (09A) — японская разработка корпорации Jatco. Трансмиссия пятискоростная и предназначена для автомобилей европейского производства. Автоматами этой модели оснащают машины с двигателями большой мощности (до четырех литров).
АКПП JF506E (09A) относится к бюджетным вариантам и отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и большими пробегами до первого капремонта. Трансмиссия 09A выпущена как недорогая альтернатива коробкам Aisin и ZF и получила только положительные отзывы владельцев. Такими АКПП комплектуют переднеприводные автомобили.
Трансмиссии этой модели очень компактные, хотя функциональность и надежность коробок ничем не хуже более дорогих аналогов.
Поскольку конструкция трансмиссии JF506E (09A) очень прочная, то при соблюдении рекомендаций производителя до первого капремонта никаких поломок обычно не случается. Иногда после пробега 100-150 тыс. км приходится менять соленоиды, регулятор давления, расходные материалы (сальники, втулки насоса, тормозные ленты и т. д.). В основном же до капремонта проверяют только состояние агрегата, заменяют смазку и фильтры в рамках ТО согласно регламенту.
Чтобы коробка отработала положенный срок, достаточно придерживаться следующих правил эксплуатации:
Ресурс коробки до капремонта можно продлить, если избегать частых поездок с предельно загруженным прицепом, движения в «пробках», буксировок автомобиля.
Коробки б/у по характеристикам аналогичны новым, но стоят значительно дешевле.
Проведение полной электронной и визуальной диагностики для определения характеристики неисправности
В зависимости от типа АКПП происходит её снятие согласно всем нормативам изготовителя. После следует тщательная мойка деталей
Тщательная очистка системы охлаждения АКПП. Удаление частиц пыли и грязи как снаружи, так и внутри агрегата
Разборка АКПП персоналом высочайшей квалиффикации на специализированном оборудование. Проверка работоспособности плит управления АКПП
Профессиональный ремонт с проведение балансировки и обязательных проверок
Выходная диагностика автомобиля. Проверка всех режимов работы АКПП